f1f27ed3

Управление


Реализация управления связана с двумя аспектами - структурой инструментов управления и организацией доступа к этим инструментам. К инструментам управления относятся настройки и задачи.

Настройки — это значения параметров, определяющих характер выполнения тех или иных действий

Задачи — это именованные действия, связанные с используемыми в антивирусе средствами и характеризующиеся индивидуальными настройками выполнения

Пример. В Антивирусе Касперского для Windows Workstations существуют следующие типы задач:

  • Задачи постоянной защиты
  • Задачи проверки по требованию
  • Задачи обновления (включая откат обновления)

Количество создаваемых задач проверки по требованию не ограниченно. В то же время в Антивирусе Касперского для Linux Workstations задачи как инструмент отсутствуют. Есть только настройки выполнения обновления, проверки по требованию

С точки зрения доступа к инструментам управления выделяются следующие средства:

  • Графический интерфейс — характерен для продуктов под Windows, все настройки и задачи доступны в виде диалоговых окон связанных с главным окном антивируса
  • Конфигурационные файлы — средство редактирования настроек, при котором все параметры и их значения хранятся в удобном для редактирования формате в отдельных файлах или даже в одном файле. Подход более характерен для продуктов под Unix, но может применяться и в продуктах под Windows. В последнем случае роль конфигурационных файлов нередко играет реестр Windows
  • Интерфейс командной строки — средство управления задачами или, в отсутствие таковых, выполнения отдельных действий, подход также более характерен для антивирусов под Unix, но встречается и в антивирусах под Windows, главным образом для побеспечения возможности выполнения антивирусной проверки из-под третьих программ
  • Веб-интерфейс — способ доступа к настройкам и задачам антивируса через браузер, предполагает наличие встроенного в антивирус HTTP-сервера или же использования внешнего (IIS, Apache). Чаще всего такой подход применяется в антивирусах для Unix в виде замещения графического интерфейса


Инструменты и принципы управления, применяемые в антивирусах для серверов, в целом не отличаются от применяющихся в антивирусах для рабочих станций. Это и понятно: различия в назначении и в условиях применения не так велики. Тем не менее, определенная разница есть.

Как правило, сервера Windows предполагают автономную работу с минимальным вмешательством администраторов. Все необходимые службы и приложения настраиваются один раз и в дальнейшем работают согласно настройкам. В этой ситуации особой необходимости в наличии специализированного графического интерфейса для антивируса нет, достаточно наличия каких бы то ни было средств настройки - применяться они в любом случае будут нечасто.

Пример. Антивирус Касперского для Windows File Servers не имеет графического интерфейса подобного Антивирусу Касперского для Windows Workstations. Управление антивирусом выполняется либо через интерфейс командной строки, пригодный для запуска задач и проверки по требованию, либо через интерфейс Kaspersky Administration Kit - средства управления, позволяющего выполнять настройку антивируса и задач как локально, так и удаленно.

Что касается управления продуктами для Unix-серверов, здесь тоже нет ничего нового: применяется веб-интерфейс либо управление посредством редактирования конфигурационных файлов и запуска задач из командной строки в telnet- или ssh-сессии.

Продукты под Novell Netware, в том числе и не только антивирусные, как правило, управляются через стандартный инструмент ConsoleOne.




Реализация управления связана с двумя аспектами - структурой инструментов управления и организацией доступа к этим инструментам. К инструментам управления относятся настройки и задачи.

Настройки — это значения параметров, определяющих характер выполнения тех или иных действий

Задачи — это именованные действия, связанные с используемыми в антивирусе средствами и характеризующиеся индивидуальными настройками выполнения

Пример. В Антивирусе Касперского для Windows Workstations существуют следующие типы задач:

  • Задачи постоянной защиты
  • Задачи проверки по требованию
  • Задачи обновления (включая откат обновления)

Количество создаваемых задач проверки по требованию не ограниченно. В то же время в Антивирусе Касперского для Linux Workstations задачи как инструмент отсутствуют. Есть только настройки выполнения обновления, проверки по требованию

С точки зрения доступа к инструментам управления выделяются следующие средства:

  • Графический интерфейс — характерен для продуктов под Windows, все настройки и задачи доступны в виде диалоговых окон связанных с главным окном антивируса
  • Конфигурационные файлы — средство редактирования настроек, при котором все параметры и их значения хранятся в удобном для редактирования формате в отдельных файлах или даже в одном файле. Подход более характерен для продуктов под Unix, но может применяться и в продуктах под Windows. В последнем случае роль конфигурационных файлов нередко играет реестр Windows
  • Интерфейс командной строки — средство управления задачами или, в отсутствие таковых, выполнения отдельных действий, подход также более характерен для антивирусов под Unix, но встречается и в антивирусах под Windows, главным образом для побеспечения возможности выполнения антивирусной проверки из-под третьих программ
  • Веб-интерфейс — способ доступа к настройкам и задачам антивируса через браузер, предполагает наличие встроенного в антивирус HTTP-сервера или же использования внешнего (IIS, Apache). Чаще всего такой подход применяется в антивирусах для Unix в виде замещения графического интерфейса




Инструменты и принципы управления, применяемые в антивирусах для серверов, в целом не отличаются от применяющихся в антивирусах для рабочих станций. Это и понятно: различия в назначении и в условиях применения не так велики. Тем не менее, определенная разница есть.

Как правило, сервера Windows предполагают автономную работу с минимальным вмешательством администраторов. Все необходимые службы и приложения настраиваются один раз и в дальнейшем работают согласно настройкам. В этой ситуации особой необходимости в наличии специализированного графического интерфейса для антивируса нет, достаточно наличия каких бы то ни было средств настройки - применяться они в любом случае будут нечасто.

Пример. Антивирус Касперского для Windows File Servers не имеет графического интерфейса подобного Антивирусу Касперского для Windows Workstations. Управление антивирусом выполняется либо через интерфейс командной строки, пригодный для запуска задач и проверки по требованию, либо через интерфейс Kaspersky Administration Kit - средства управления, позволяющего выполнять настройку антивируса и задач как локально, так и удаленно.

Что касается управления продуктами для Unix-серверов, здесь тоже нет ничего нового: применяется веб-интерфейс либо управление посредством редактирования конфигурационных файлов и запуска задач из командной строки в telnet- или ssh-сессии.

Продукты под Novell Netware, в том числе и не только антивирусные, как правило, управляются через стандартный инструмент ConsoleOne.



Содержание раздела